Одной ногой в Финляндии - 12 - 08 - 2009 - Деловые новости AUP.Ru

> > «Дочка» «Российских железных дорог» (РЖД) — Первая грузовая компания (ПГК) создает на паритетных началах совместное предприятие с железными дорогами Финляндии VR Group. Это первый опыт сотрудничества ПГК с иностранной компанией. Предприятие займется перевозкой бумаги в крытых вагонах из Финляндии в Россию и позволит ПГК выйти на европейский рынок логистических услуг. Как отмечают эксперты, самой ПГК оперировать крытыми вагонами не с руки: они занимают лишь 7% ее парка.

Совет директоров «Россий­ских железных дорого» одобрил создание СП с VR Group, сообщили вчера в РЖД. Совместное предприятие будет организовано в Финляндии в форме акционерного общества на паритетных началах: 50% акций принадлежит ПГК и 50% — VR Ltd. Сферами деятельности СП будут продажа, маркетинг, экспедирование и организация полного комплекса услуг в сфере железнодорожных перевозок грузов между Россией и Финляндией. В будущем деятельность совместного предприятия может быть распространена и на другие страны ЕС. Главной задачей СП будет поиск и привлечение грузов для подвижного состава ПГК.

Как пояснили в ПГК, первоначально СП займется перевозкой бумаги из порта Котка через один из подмосковных терминалов. Прогнозируемый объем перевозок — 50 тыс. т в год. В дальнейшем компания рассчитывает на увеличение экспортных и импортных перевозок в этом направлении. Обслуживание грузопотока между двумя странами не является новым направлением деятельности для «дочки» РЖД. Компания в основном возит в Финляндию железную руду, металлы, уголь, лес и нефтепродукты (в 2008 году объем перевозок составил почти 102 тыс. т). Впрочем, перевозка этих товаров производится в полувагонах, цистернах и на платформах, поэтому крытые вагоны пойдут в Финляндию порожняком. Впрочем, для ПГК это не основной вид перевозки — из всего вагонного парка компании на крытые вагоны приходится всего 7,2% (14,9 тыс. из 205 тыс. шт.).

По мнению руководителя отдела аналитики ИА «Инфолайн» Михаила Бурмистрова, перевозка в крытых вагонах по экспортным направлениям — сегмент перевозок, который тяжело осваивается ПГК. «Компания в первую очередь освоила перевозки насыпных и наливных грузов. Что касается крытых вагонов, это сегмент не маршрутных, а повагонных отправок, 50 тыс. т — это объем сопоставимый с объемом одного крупного клиента. Такими отправками ПГК заниматься не с руки — слишком маленькие масштабы», — говорит эксперт. В ПГК с этим согласны: «Проблема в том, что очень сложно найти груз, который требуется отвезти в Европу. Возможно, со временем это будут товары народного потребления. Будем искать клиентов», — говорит источник РБК daily в компании.

СП выгодно не только ПГК. В разговоре с РБК daily директор по международным проектам VR Group Сали Миккенен отметил, что СП для VR Group открывает новые возможности. Стоит напомнить, что финские железные дороги серьезно пострадали от кризиса: за первое полугодие объем грузовых перевозок упал на треть, главным образом из-за падения транзита и экспорта в Россию.

Источник: Другие новости в рубрике: