Исследование московского рынка мувинга - 26 - Сентябрь - 2009 - Деловые новости AUP.Ru

> > Экспертами ЭКЦ «Инвест-Проект» за 2008 г. оценивается в 115 млн. долл. При этом объем рынка в 2008 году составил почти 80 млн. долл. и, таким образом, достиг 59 % своей емкости. Рынок характеризуется как ненасыщенный, при этом влияние мирового экономического кризиса, по прогнозам аналитиков, приведет к сокращению объема по итогам 2009 г.

Емкость московского рынка мувинга по итогам 2009 г. сократится на 13%, тогда как объем (выручка всех участников рынка) сократится лишь на 9%. При этом у крупных игроков ожидается минимальное падение, а у средних и малых компаний следует ожидать падения по выручке на 10 и более процентов.

Негативное влияние кризиса компенсируется тем, что корпоративный сегмент мувинговых услуг характеризуется относительно слабой гибкостью спроса, так как необходимость в офисных переездах, как правило, продиктована логикой бизнес-процессов и, в отличие от частных заказчиков, финансируется из бюджета компаний, а не из собственной зарплаты. Кроме того, во время кризиса возросло количество заказов от корпоративных клиентов, что связано с переездами компаний в более доступные помещения.

Ожидается, что по окончании рецессии движение рынка изменится и по итогам 2010 года покажет положительную динамику и прирост на уровне нескольких процентов.

Самые крупные муверы в Москве - «ЕвроПереезд», «Курье.ру», «IWM», «VinLund» «Voerman Group», «Logistics Service», «Crown Relocations», «ACE International moving» и др. При этом лидерство сохраняет «Деликатный переезд». Под влиянием кризиса выручка компании, как и у всех других участников рынка, сокращается, однако доля рынка компании продолжит увеличиваться (при условии, что будет продолжен курс на развитие).

По итогам 2008 года на пятерку лидеров приходилось примерно 22% рынка, при этом ни один из участников не имел доли, превышающей 8%, поэтому московский рынок мувинга характеризуется еще и как немонополизированный.

В условиях падения доходов населения объем затрат на квартирные переезды сократится, поэтому сокращение доходов предполагает и пропорциональное снижение цен, либо сохранение их на текущем уровне - инфляция на уровне 13-15% годовых сделает услуги более доступными. Наоборот, для корпоративного сегмента демонстрация стабильности компании-мувера и ее постоянная рекламная активность в условиях кризиса является достаточным аргументом в надежности и устойчивости потенциального перевозчика.

Основным направлением дальнейшего развития рынка профессиональных услуг мувинга станет не столько восстановление доходов фирм и домохозяйств, сколько превышение ценности цивилизованных условий переезда над экономичностью, но рискованностью услуг «серых» перевозчиков, и постепенная трансформация мувинга в релокацию.

При перепечатке необходимо ссылаться на « ».

Другие новости в рубрике: