Конец рыночной экономики @ Ателье маркетинга ER

Каждый товар, представленный на рынке имел для потенциального покупателя только одну сторону - его непосредственные и видимые достоинства, поскольку все производство или добыча были скрыты непроницаемой стеной неизвестности - никто не знал, откуда привезен товар или как он добыт. При выборе оставалось лишь ориентироваться на непосредственные достоинства товара, на его обменную стоимость и еще на коммуникационные навыки продавца. В те времена было очень важно хорошо зазывать покупателя, принуждая его к немедленной покупке, поскольку в течение ограниченного торгового периода нужно было сбыть весь товар. При этом важной частью зазывающих прибауток служила легенда о происхождении товара, а также уже в древности товару приписывали мифические и эмоциональные характеристики. Однако рынок, при всей своей яркости и шумности (теперь мы понимаем, откуда она происходила), не стремился проникнуть во внутренний мир покупателя, а лишь старался занять больше места в непосредственном чувственном опыте - ярче торговый балаган, громче голос зазывалы. Внутренний душевный мир покупателя, также, как и вся его вне-рыночная жизнь оставалась совершенно скрытой от торговца. Как только рынок закрывался, все разъезжались по своим медвежьим углам до следующего года. Они уезжали по длинным дорогам к своим хуторам, а на дорогах их поджидали дорожные разбойники, которые в то время были неотъемлемой частью жизни.