Влияние кризиса на потребительское поведение россиян - 09 - Июнь - 2009 - Деловые новости AUP.Ru

> > Как показали результаты второй волны онлайн-исследования, проведенного РБК «

», за период с декабря 2008 г. по апрель 2009 г. число тех, кто стал осмотрительнее в расходах, увеличилось на 10%. В апреле 2009 г. уже почти две трети (65%) опрошенных отметили, что в связи с кризисом им пришлось стать осмотрительнее в расходах. Никак не изменила своих привычек расходовать деньги в связи с кризисом десятая часть опрошенных. Эта доля по сравнению с декабрем 2008 г. практически не изменилась.

Среди основных трендов покупательского поведения в период кризиса можно выделить экономию и снижение расходов на дорогие категории продуктов питания — деликатесы.

Наибольшая экономия бюджета у деловой аудитории наблюдается по таким продуктовым группам, как «рыбные деликатесы» (46% опрошенных отметили, что снизили расходы на потребление данных продуктов, в том числе отказавшись совсем. В декабре 2008 г. эта доля составляла 41%), «готовые блюда/кулинария» (42% опрошенных), «мясные продукты/деликатесы» (40% опрошенных). Меньше всего опрошенных, экономящих на продуктах первой необходимости, в т.ч. на «чае» (6% снизивших расходы на потребление продукта по сравнению с докризисным периодом), «сахаре» (7%), растительном масле (7,5%).

В результате опроса выяснилось, что наиболее значительно за период с декабря 2008 г. по апрель 2009 г. увеличилась доля людей, экономящих на таких продуктах, как «свежие овощи/грибы» (прирост 56,8% ), «охлажденное/замороженное мясо» (42,6%), «охлажденная/замороженная рыба» (32,5%), «фрукты» (29,4%).

При перепечатке необходимо ссылаться на « ».

Другие новости в рубрике: