BMW верит в «Автотор» - Деловые новости AUP.Ru

Несмотря на многочисленные претензии к «Автотору» таможни и Минэкономразвития, зарубежные партнеры калининградского автопроизводителя готовы расширять с ним сотрудничество. Вчера завод сообщил о продлении контракта с BMW на три года, а также подтвердил планы начать в 2009 году строительство нового завода с Chery. Кроме того, General Motors готова продолжать сотрудничество с заводом и собирается поставить в следующем году на конвейер новый Chevrolet Tahoe и новый Hummer H2.

Во вторник BMW и «Автотор» объявили о продлении своего сотрудничества еще на три года, до 31 декабря 2010 года. Соглашение предполагает увеличение объемов производства и допускает расширение модельного ряда. Сегодня на «Автоторе» собираются три модели: третьей, пятой серии и X3. По итогам 2007 года планируется собрать 4,5 тыс. машин (по 1,5 тыс. каждой модели), что на 17,4% больше, чем годом ранее. А в следующем году планируется произвести уже 6 тыс. BMW. По словам председателя совета директоров «Автотор Холдинга» Владимира Щербакова, которые приводит Прайм-ТАСС, мощности завода рассчитаны на 15 тыс. автомобилей в год. На «Автоторе» надеются на расширение гаммы собираемых на «Автоторе» моделей BMW. В частности, по мнению г-на Щербакова, перспективна сборка первой и седьмой серии, а также X5.

Кроме того, свое сотрудничество с «Автотором» намерено развивать и General Motors. «Мы очень довольны. У всех производителей бывают трудности. И «Автотор» успешно решает свои. Мы намерены поставить на производство новый Сhevrolet Tahoe и Chevrolet CTS», — заявил вчера РБК daily гендиректор GM CIS Яцек Горски. Кроме того, как заявил Щербаков, в конце 2008 года — начале 2009 года «Автотор» начнет сварку и окраску кузовов Chevrolet Lacetti.

Правда, крупноузловая сборка автомобилей на «Автоторе» может лишиться смысла через пять—семь лет после вступления России в ВТО, так как пошлины на ввозимые иномарки снизятся с 20 до 15%, отмечает г-н Щербаков. Сегодня, как сообщают в BMW, автомобили калининградской сборки дешевле немецких на 8—13%. Тогда «Автотор» будет вынужден либо перейти на сварку и окраску кузовов собираемых автомобилей, либо прекратить производство.

Между тем «Автотор» не оставляет намерений построить совместно с китайской Chery завод на 200—250 тыс. автомобилей в год. По словам гендиректора «Автотора» Валерия Горбунова, которого цитирует Прайм-ТАСС, строительство завода планируется начать в 2009 году. По словам г-на Щербакова, речь идет о полнопрофильном производстве, включающем штамповку. Впрочем, г-н Горбунов отметил, что окончательного решения по проекту не принято.

Интерес к сотрудничеству с «Автотором» не в последнюю очередь обусловлен льготами, которыми пользуется калининградское предприятие. Между тем, как уже сообщалось, Калининградское таможенное управление предъявило «Автотору» претензии по недоплаченным таможенным платежам на 2 млрд руб. Таможня потребовала, чтобы платежи рассчитывались не за каждый узел или деталь, а за целый автомобиль в разобранном виде. Кроме того, представители МЭРТ не раз заявляли, что «Автотор» необходимо перевести в режим промсборки, в котором работают большинство других российских автозаводов.

Кроме того, Федеральная таможенная служба на этой неделе предложила ввести запретительную таможенную пошлину на ввоз в Россию автомобилей в разобранном виде для последующей их сборки. По словам замруководителя ФТС Татьяны Голендеевой, ФТС уже направила соответствующие предложения в МЭРТ.

«Автотор» занимается контрактным производством, поэтому не может заниматься локализацией», — уверен консультант A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов. По его мнению, при существующем положении «Автотора» производители массовых марок не станут рисковать и передавать заводу производство своих моделей.

/