Слабые сигналы, как их находить, обнаруживать @ Ателье маркетинга ER

Классическое прогнозирование, методы планирования и способы мышления о будущем исходят из представления о мире, о рыночных организациях и системах как о часовых механизмах. Наряду с классическими линейными теориями они исходят из скрытой предпосылки, что маленькие изменения всегда производят маленькие результаты. Хотя линейные подходы могут давать хорошие результаты в периоды высокой стабильности или на коротких промежутках времени, классические модели стратегического планирования и мышления пренебрегают нелинейностью природы рыночных систем и циклов. Они недооценивают или игнорируют слабые сигналы, потому что оперируют с численными показателям силы тенденций и вероятностями, Но как перевести в числовые показатели, например, такие слабые сигналы, как доклад 1999-го года, подготовленный американскими разведывательными службами, в котором сообщалось, что \"пилоты-самоубийцы Аль-Каиды могут направить самолет, начиненный взрывчаткой на Пентагон, головной офис ЦРУ или Белый дом\". Или такие, как докладная записка ФБР, в которой отмечалось, что организация обучения иностранных лиц в американских коммерческих летных школах недостаточно прозрачна и плохо контролируется властями.