Rusal пришвартовался к Усть-Луге - 09 - Июнь - 2008 - Деловые новости AUP.Ru

> > Объединенная компания «Российский алюминий» (UC Rusal) задумалась о строительстве собственных перевалочных мощностей в российских портах. Реализацию программы решено начать с введения двух терминалов в порту Усть-Луга. Инвестиции в этот проект превысят 300 млн долл.

UC Rusal решила обзавестись собственными портовыми мощностями по перевалке алюминия и глинозема. Как рассказали РБК daily в объединенной компании, Rusal и компания «Усть-Луга», которая является застройщиком одноименного порта на Финском заливе, подписали меморандум о строительстве и запуске перевалочного комплекса. В соответствии с соглашением Rusal введет в эксплуатацию два терминала общей мощностью 4,5 млн т глинозема и 3,5 млн т алюминия. Ожидается, что к 2011 году будут введены мощности в 2,5 млн т глинозема и 2 млн т алюминия, а в течение последующих нескольких лет они будут увеличены до запланированных. Комплекс будет оборудован современным высокотехнологичным оборудованием, соответствующим лучшим мировым стандартам. Инвестиции в проект превысят 300 млн долл. Со своей стороны компания «Усть-Луга» предоставит Rusal свои строительные мощности. Стоит напомнить, что помимо Rusal о планах по строительству в Усть-Луге собственного терминала заявила на днях Объединенная металлургическая компания.

Ожидается, что с введением терминалов в Усть-Луге Rusal полностью обеспечит себя перевалочными мощностями на северо-западном направлении, сказал представитель компании. Сейчас через него Rusal переваливает в год около 1,4 млн т глинозема и около 1,6 млн т алюминия. Однако с учетом увеличения производства металла как минимум на 50% в течение пяти лет мощности терминалов будут полностью загружены, уверены в компании. Стоит напомнить, что сейчас Rusal около 80% произведенной продукции поставляет на экспорт. Импортирует алюминиевая компания глинозем.

Вместе с тем Rusal не планирует строить рядом с портом Усть-Луга алюминиевое производство. Как объяснили в компании, для подобных предприятий приоритетом при выборе площадки является наличие энергоресурсов, а уже затем транспортная инфраструктура, в частности наличие железнодорожной дороги для доставки груза в порт.

Алюминиевая компания не собирается ограничиваться только терминалами в Усть-Луге. По словам представителя Rusal, аналогичные проекты компания планирует реализовать «на Западе и Востоке». «Наиболее вероятным следующим проектом станет Дальний Восток», — отметил он, добавив, что компания со временем надеется большую часть потребностей покрывать собственными портовыми мощностями. По экспертным оценкам, срок окупаемости терминалов Rusal в Усть-Луге составляет около восьми лет.

Между тем не исключено, что запуск собственных терминалов в Усть-Луге приведет к тому, что Rusal уйдет из порта в Санкт-Петербурге, через который сейчас переваливает большую часть грузов, идущих западным потребителям. Представитель Rusal не стал исключать такую возможность, отметив, что «этот вопрос будет решен со временем». Руководитель InfraNews Алексей Безбородов считает, что уход Rusal из Санкт-Петербурга не станет проблемой для этого порта — его место займут другие компании, ведь объем перевалки грузов постоянно растет. Что же касается перевалочных терминалов, то, по мнению г-на Безбородова, алюминий экономически выгоднее возить в контейнерах, именно таким способом осуществляется более 50% мировых перевозок этого металла, отмечает он.

Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Олег Петропавловский указывает, что исходя из заявленных объемов перевалки терминалы ориентированы в большей степени на ввоз глинозема. Однако доставлять это сырье в восточные порты, учитывая географию бокситовых месторождений, было бы дешевле. Именно поэтому следующим проектом станет Дальний Восток. Однако в любом случае собственные терминалы дают Rusal конкурентные преимущества и обеспечивают стабильные поставки, считает он. К тому же порт круглогодичный и ориентирован на Запад, где у Rusal главные потребители.

Источник: Другие новости в рубрике: