...Бедность личного когнитивного репертуара @ Ателье маркетинга ER

Если проблемы воспитания физической культуры у детей сегодня получили широкое освещение, и на государственном уровне, кажется, предпринимаются какие-то шаги для их решения, то ещё один необходимый компонент образования совершенно упущен из внимания. Его обозначить как искусства и ремёсла.

. Занятия искусствами и ремёслами, во-первых, являются лучшим и проверенным веками способом развития целостной, гештальтной модальности мышления, что является непременным условием способности к творческому решению задач и эффективному накоплению жизненного опыта. Во-вторых, эти занятия учат детей не анализировать мир, не разбирать и ломать его на части, а творить его, синтезировать новое.

 Если мы хотим, чтобы следующие поколения были поколениями творцов и созидателей, а не разрушителей и потребителей, необходимо, чтобы занятия искусствами и ремёслами занимали не менее трети учебного времени. 

Для этого нынешние учебные программы должны быть радикально пересмотрены. В частности, в пользу искусств и ремёсел следует сокращать программы математики, физики, химии (учить школьников

в обязательном порядке \"Промышленным синтезам на основе формальдегида и ацетальдегида\" – ужасная нелепица). Сокращение требуется даже урокам русского языка, которые занимают весьма значительную часть учебного времени. Это время тратится крайне неэффективно: не на освоение собственно родного языка, правильного письма и речи, а на заучивание структурных конвенций, которые не имеют прямого отношения к грамотности.