Организация маркетинга, формы организации маркетинга @ Ателье маркетинга ER

Во-первых,

не рассчитывайте обойтись бизнес-тренингом или услугами консультанта . Даже обладающие громким именем тренеры и консультанты не несут ответственности за свои рекомендации. В лучшем случае, когда консультант хотя бы бегло исследует предприятие и дает дельные рекомендации, а не просто стандартный набор советов, у вас не будет ответа на главный вопрос - как их воплотить в жизнь? В самом деле, хорошие советы и умные рекомендации можно получить отовсюду - из книг и журналов, даже в Интернете. Проблема в том, чтобы их толково воплотить. И тут консультант ничем вам не поможет. У него другой бизнес.

Во-вторых,

не доверяйте маркетинг рекламному агентству . Многие рекламные агентства теперь предлагают помощь своего маркетолога. Проблема в том, что для рекламного агентства реклама и только реклама является основным источником прибыли. Рекламное агентство заинтересовано в том, чтобы вы тратили максимум денег на рекламу. Что бы не анализировал и к каким бы выводам не приходил \"маркетолог\" рекламного агентства, они никогда не будут противоречить главному принципу работы таких организаций: \"Чем больше рекламы - тем лучше\". Проще говоря,

. Это в корне противоречит интересам руководителей, которые заинтересованы сокращать расходы на рекламу.

В-третьих,

не заказывайте маркетинговые исследования . Они вам не нужны, поверьте. Ну, увидите вы пачку бумаги с таблицами и диаграммами, но в них не будет ответа, что конкретно делать. Лишь для крупной компании, которая ведет затяжную и изощренную борьбу со своими конкурентами, заказные или покупные исследования могут дать какую-то действительно нужную информацию (и то, не всегда).