РЖД идут в Европу - 02 - Октябрь - 2007 - Деловые новости AUP.Ru

> > «Российские железные дороги» (РЖД) совместно с Deutsche Bahn подали заявку на участие в тендере по покупке крупного железнодорожного оператора в Польше, название которого не разглашается. По мнению экспертов, скорее всего, новым приобретением РЖД, уже участвующим в тендере на покупку ЗАО «Армянская железная дорога», может стать «дочка» государственных «Польских государственных железных дорог» по грузовым перевозкам — компания PKP Cargo. Второй вероятный претендент — СП немецких и польских железных дорог по контейнерным перевозкам компания Polzug.

ОАО «Российские железные дороги» является крупнейшей транспортной компанией страны и входит в тройку самых крупных транспортных компаний мира. Единственный акционер общества — Российская Федерация. РЖД начали свою работу ровно четыре года назад, 1 октября 2003 года. За это время грузооборот компании увеличился более чем на 26% (до 1,95 трлн тоннокилометров в прошлом году), пассажирооборот — на 11,5% (178,26 млрд пассажирокилометров). Доля РЖД в грузообороте без учета трубо­проводного транспорта возросла с 83,3 до 86,4%, в пассажирообороте — с 39,6 до 42,5%.

Как заявил вчера президент РЖД Владимир Якунин, компания совместно с Deutsche Bahn AG планируют приобрести польского оператора подвижного состава. «Мы подали заявку на конкурс вместе с «Германскими железными дорогами» по покупке польского грузового оператора. И надеемся в ближайшее время получить решение по этому вопросу», — сказал глава РЖД. Название польской компании, стоимость и сроки сделки Владимир Якунин не уточнил, отметив, что переговоры носят характер предварительных.

Глава РЖД отказался также раскрыть и цели такого приобретения. «Возможно, целью РЖД является создание отлаженного железнодорожного маршрута из России в Западную Европу, и польский перевозчик может стать одним из звеньев данной цепи», — считает аналитик ИК «Финам» Владимир Сергиевский.

По мнению главы агентства InfraNews Алексея Безбородова, объектов для покупки в Польше не так уж и много: РЖД и Deutsche Bahn могут купить либо компанию PKP Cargo, либо Polzug. PKP Cargo является крупнейшим польским оператором грузовых железнодорожных перевозок и входит в группу «Польских государственных железных дорог» (PKP). Polzug стал первым частным оператором контейнерных поездов с собственным парком вагонов. Сейчас компания является одним из лидеров по предоставлению интермодальных логистических услуг на маршрутах между северными немецкими морскими портами и странами Центральной Азии и Восточной Европы.

При этом немецкая компания уже входит в состав акционеров Polzug, которая является совместным предприятием Deutsche Bahn и PKP. Поэтому не исключено, что новым приобретением российских железнодорожников станет PKP Cargo. В пользу именно этого приобретения говорит и то, что в PKP уже давно назрели организационные изменения. Согласно сообщениям иностранных СМИ, неэффективная структура собственности и управления PKP уже давно мешает развитию компании. Помимо PKP Cargo, в группу входят PKP Polskie Linie Kolejowe, которая управляет инфраструктурой, PKP Intercity — оператор скорых пассажирских сообщений, PKP Przewozy Regionalne — оператор обычных пассажирских перевозок, агломерационными перевозками в Трийместе занимается компания SKM, в Варшаве — Koleje Mazowieckie.

«Российские железные дороги» в следующем году планируют привлечь 140 млрд руб. иностранных заимствований, сообщил вчера президент компании Владимир Якунин. «Иностранные заимствования нам выгодны с точки зрения длинных денег и низких процентных ставок», — пояснил он. Ранее глава компании заявлял, что привлечение заемных средств компании составит примерно по 100 млрд руб. ежегодно. Подобные займы госкомпании неудивительны. Объем прогнозного инвестиционного бюджета РЖД на 2008—2010 годы составляет 1,3 трлн руб. При этом только в следующем году РЖД планируют инвестировать 402 млрд руб.

Источник: Другие новости в рубрике: