Анализ российского рынка международных контейнерных перевозок - 21 - Сентябрь - 2009 - Деловые новости AUP.Ru

> > Согласно оценкам, приведенным в аналитическом обзоре Департамента консалтинга РБК

, в импортном сообщении, в 2009 г. ожидается сокращение доли ж/д транспорта по сравнению с 2008 г. (с 18,8% до 15%) и последующий постепенный рост в 2010 г. (до 17%). Исключение составят комплектующие для автосборочных предприятий, до 80% которых будет перевозиться железнодорожным транспортом.

В целом, сокращение ж/д перевозок контейнерных грузов в импортном сообщении обусловлено не только снижением физического объема закупок на внешнем рынке, но и уходом части импортеров с железной дороги на автомобильный транспорт в целях оптимизации логистических схем в условиях кризиса. Такая переориентация характерна, главным образом, для компаний, ввозящих из-за рубежа потребительские товары. Дефицит финансовых ресурсов для оплаты импортных закупок и снижение оборота в торговых сетях вынуждают оптовиков и ритейлеров дробить текущие поставки, что уменьшает средний объем перевозимых партий товаров. Это ведет к исключению железнодорожной составляющей из мультимодальной цепочки на этапе транспортировки грузов от порта до конечного пункта назначения.

При перепечатке необходимо ссылаться на « ».

Другие новости в рубрике: