Самоподобие и фракталы в когнитивном маркетинге @ Ателье маркетинга ER

В общем виде смысл сводится к тому, что

 отдельные факторы различного масштаба, влияющие на коллективное восприятие, должны находиться в отношениях неполного подобия 

. Например, текущий визуальный и идейный ряд, используемый в рекламе (фактор A3) должен быть согласован с текущим видом точек продаж и поведением персонала (фактор B3) , однако эта согласованность должна быть не полной. В частности, информация, которую менеджер продаж сообщает покупателю, должна находиться в согласии, но не совпадать с информацией, представленной в рекламных сообщениях. Это парадоксальный вывод, поскольку принято считать, что для качественного брендинга во всех случаях следует добиваться максимальной тождественности во всех внешних проявлениях компании. К примеру, для компаний, начинающих всерьез заниматься маркетингом, типична практика полной унификации своих информационно-рекламных материалов – начиная от визиток и бланков, заканчивая буклетами и рекламными блоками. Однако выяснилось, что это не способствует увеличению «когнитивной мощности» бренда, а напротив, происходит его \"выхолащивание\", он становится более абстрактным, менее органичным и удобным для коллективного восприятия (кстати, не случайно, что именно по такой «красивой» визуальной унифицированности и узнаются молодые и не очень укрепленные в рыночной среде предприятия).